Здравствуйте, уважаемый Леонид!
Недавно задавал вам вопрос № 12148.
Дело в том, что «теоретические поиски» - это мой образ жизни и образ мышления. Я работаю в науке, мне это очень нравится. Каждый человек уникален, поэтому поиски эффективной схемы тренировок – это практически научная деятельность. Ставятся эксперименты, анализируются результаты. На основании этих данных люди пишут программы для ПРЕДСКАЗАНИЯ реакции человека на тренировки. Затрудняюсь сказать, что мне нужно больше, сам результат или ответ на вопрос, как его добиться. И то и другое доставляет удовольствие. Если судить о вас по статье, которая есть на сайте, вы должны очень хорошо меня понимать.
Моя профессиональная деятельность не связана с вопросами тренинга! Но научные методы одинаковы для любых объектов исследования. Я прочитал почти все статьи на сайте. Очень многое из них узнал. Но, к сожалению, это не та литература, по которой нужно учиться. В этих статьях есть противоречия (особенно между разными авторами), ошибки и разрывы в логике.
Единственный человек, которого я могу считать достоверным источником теоретической информации – это Вы! Я пришел к выводу, что по-настоящему хорошего тренера в тренажерных залах Москвы найти практически невозможно. Это отражает общий низкий уровень образования в нашей стране на сегодняшний день.
В общем, я хотел сказать, что «теоретические поиски» для меня это сама цель, а не средство. Я буду очень признателен, если вы дадите исчерпывающий ответ.
Я нашел очень интересную статью в двух частях:
http://www.roller.ru/content/cat-181/article-1495.html
http://www.roller.ru/content/cat-181/article-1496.html
Вы мне сказали «Никакие тренировки не могут изменить генетически врожденное количество волокон». В этой статье написано, что такое утверждение верно для общего количества волокон! Но тип волокон может меняться, ГМВ могут стать ОМВ и наоборот. Там описана методика тренировок для превращения ГМВ в ОМВ. Это именно то, о чем я вас спрашивал. Проблема в том, что там описаны тренировки на лыжах или на велосипеде. А я задумался над тем, как это можно перенести в зал на работу с железом, надеялся, что вы поможете.
А вот следующее утверждение противоречит приведенной выше статье: «они будут выключены из силовой работы и не будут гипертрофировать в толщину». Когда у бегунов или лыжников все волокна насыщаются митохондриями, то единственный выход для дальнейшего развития – создание новых (дополнительных) миофибрилл. Это и есть гипертрофия в толщину. Как этого добиться человеку с преобладанием ОМВ там тоже описывается!
Цитата:
«Рассмотрим спортсмена, имеющего небольшие мышцы, которые становятся лимитирующим фактором. Например, бегун-перворазрядник, достигший предела своего развития, имеет мышцы, хотя и небольшие, но аэробные, он практически не устает, но уровень результата невысокий. Его мышцы проработаны. Они потребляют кислород по максимуму для своей массы. Что с таким спортсменом делать? Напомним, что в мышечном волокне каждая миофибрилла оплетается митохондриями, и больше определенного предела они не могут образоваться, только в один слой, если условно так говорить. В конце концов, эти МВ накапливают столько митохондрий, что больше прибавить не могут. Если мы этому спортсмену увеличим силу, то есть создадим новые морфологические структуры в виде миофибрилл, то вокруг них начнут нарастать новые митохондрии, и его потенциал начнет расти. Но обычными силовыми тренировками увеличения силы ОМВ не добиться. Дело тут вот в чем.» … продолжение в конце второй части статьи.
Не зря же существует поговорка «век живи – век учись»! Надеюсь, вы найдете время хотя бы «пробежать» глазами по этой статье.
Я бы очень хотел узнать ваше мнение об этой статье и причины вашего с ней противоречия. Может посоветуете по-настоящему хорошую литературу? Заранее очень признателен!
Антон
Ответ:
Уважаемый Антон,
По-настоящему хорошая литература - это труды Якова Михайловича Коца по спортивной физиологии, Юрия Витальевича Верхошанского по теории и методике скоростно-силовой тренировки, а также учебники по споротивной медицине, изданные во время существования СССР. Сюда же относятся и труды сотрудников Института Питания Академии Наук СССР.
Что касается увеличения количества волокон: гиперплазию как результат спортивной тренировки еще ни одному ученому не удалось обнаружить.
Поэтому я это предположение пока не принимаю в практический расчет в своей работе. Волокна не могут превратиться в другой тип - они просто приобретают часть свойств другого типа, оставаясь теми же самыми по сути. Все остальное - из области неприменимого в практике теоретизирования, и именно от такого явления я хочу вас предостеречь.
Желаю успехов. Леонид Остапенко.